Налоговая реформа или как уничтожить -бизнес в Украине

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в странах с различным уровнем развития Елена Киреева, заведующий кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ, д-р экон. Из этой статьи вы узнаете, почему именно малый бизнес удостоен особого статуса, какие льготы имеют малые предприятия за рубежом, в чем заключаются особые режимы налогообложения в экономически развитых странах. Роль малого бизнеса в экономическом развитии Экономическое развитие большинства стран в последнее время сопряжено с рядом серьезных трудностей. Одним из приоритетных направлений их преодоления является расширение масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Интенсивный рост числа предприятий малого бизнеса в странах с рыночной экономикой обусловлен несколькими факторами: Все это привело к поистине революционному скачку в малом бизнесе.

Об усовершенствовании налогообложения малого и среднего бизнеса

Динамика поступлений по основным СНР в бюджетную систему РФ за — 7 месяцев года К системам налогообложения, которые наиболее характерны для субъектов малого предпринимательства можно отнести общую систему налогообложения далее ОСНО , упрощенную систему далее УСН и система в виде единого налога на вмененный доход далее ЕНВД [3, с. В этом случае, они имеют возможность уменьшить налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет на сумму налога по приобретенным товарам, работам, услугам и сохранить список лояльных клиентов.

ОСНО, как правило, дает наибольшую налоговую нагрузку на бизнес и в связи с этим субъекты малого предпринимательства могут рассмотреть в качестве альтернативного варианта специальные налоговые режимы Упрощенная система налогообложения — наиболее выгодный режим для субъектов малого предпринимательства, не случайно она и самая распространенная.

Указ Президента Украины от я года №/98"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого которые осуществляют деятельность в сфере игрального бизнеса (в том числе.

Дифференциация налогообложения субъектов малого бизнеса вступила в силу Закон, предусматривающий дифференциацию налогообложения субъектов малого бизнеса, вступил в силу. Большинство норм документа вступает в силу с 1 января года. Закон включает в Налоговый кодекс главу, посвященную упрощенному налогообложению, которая предусматривает разделение плательщиков единого налога на 4 категории. К первой категории отнесены физлица-предприниматели, торгующие на рынках или оказывающие бытовые услуги населению, не имеющие наемных работников, и объем дохода которых не превышает тыс.

Ко второй категории отнесены физлица-предприниматели, работающие в ресторанном бизнесе или оказывающие бытовые услуги населению, или плательщики единого налога, имеющие не более 10 наемных работников, с объемом дохода не более 1 млн гривен в год. При этом во вторую категорию не попадают предприниматели, занимающиеся посредническими услугами по продаже, аренде или оценке недвижимости, они относятся к третьей категории.

К третьей категории отнесены физлица-предприниматели, имеющие не более 20 наемных работников с объемом дохода не более 3 млн гривен в год. К четвертой категории относятся юрлица любой организационной формы, имеющие не более 50 наемных работников с объемом дохода не более 5 млн гривен в год. Янукович 3 ноября ветировал закон, предложив депутатам исключить из него вышеуказанную норму о введении нулевой ставки НДС для экспортеров зерна, и уже 4 ноября Рада согласилась с этим, приняв закон в новой редакции.

Сложившаяся международная практика налогообложения предусматривает по отношению к субъектам малого бизнеса два основных подхода: Применение более низкой ставки корпоративного налога для малых предприятий широко распространено во многих развитых государствах; 2 введение особых упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса. Упрощенное налогообложение предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета и взимания периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.

Вмененное, напротив, предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.

ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. (В редакции Указа.

Установить, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности внедряется для таких субъектов малого предпринимательства: Среднесписочная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех работников, в том числе тех, которые работают по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений. Выручкой от реализации продукции товаров, работ, услуг считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или и в кассу за осуществление операций по продаже продукции товаров, работ, услуг.

Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, которые перешли на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного расчетов средствами. В случае осуществления операции по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи. Субъекты малого предпринимательства - физические лица имеют право самостоятельно избрать способ налогообложения доходов по единому налогу путем получения свидетельства об уплате единого налога.

Ставка единого налога для субъектов малого предпринимательства - физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять менее 20 гривен и более гривен в месяц. В случае, когда физическое лицо - субъект малого предпринимательства осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, им будет приобретаться одно свидетельство и уплачиваться единый налог, который не превышает установленной максимальной ставки.

Профи Винс -

Установить, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для таких субъектов малого предпринимательства: Выручкой от реализации продукции товаров, работ, услуг считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или и в кассу за осуществление операций по продаже продукции товаров, работ, услуг. Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, которые перешло на упрощенную систему налогообложения за единым налогом, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного расчетов средством.

В случае осуществления операции по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разность между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи. Субъекты малого предпринимательства - физические лица имеют право самостоятельно избрать способ налогообложения доходов за единым налогом путем получения свидетельства об уплате единого налога.

Пруда единого налога для субъектов малого предпринимательства - физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять меньшее 20 гривен и большее гривен на месяц.

Совершенствование системы налогообложения субъектов малого бизнеса в целях системе налогообложения, учета и отчетности малых предприятий Украины Налоговое регулирование субъектов малого бизнеса в крыму.

Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования. Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов зачастую приходится учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности. Специальное налогообложение является важнейшей составляющей системы налогов и сборов любого государства.

Установление различных специальных налоговых режимов наряду с обычным налогообложением, во многом имеющих сходство с российскими, получило наибольшее распространение в ряде государств - участников СНГ. Анализ их налогового законодательства позволяет выделить следующие разновидности специальных налоговых режимов, применяемых субъектами малого бизнеса: Упрощенная система налогообложения в основе своей предполагает замену уплаты нескольких налогов уплатой единого налога, а также ведение бухгалтерского учета по упрощенной системе.

Так, например, в Азербайджане организации, не являющиеся плательщиками НДС из-за небольшого объема их хозяйственной деятельности за исключением организаций, занимающихся определенными видами деятельности , призываются к уплате так называемого налога по упрощенной системе. Налогоплательщики имеют право применять данную систему налогообложения в случае, если общая сумма оборота по реализации поставленных товаров и оказанных услуг без НДС в течение предыдущего года не превысила 30 млн.

Ряд налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности, а также лица, имеющие на момент подачи заявления тыс. Плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым в случае подачи заявления о переходе на общепринятую систему налогообложения, превышения предельного размера просроченных налоговых обязательств, а также в случае выявления более одного нарушения. Объектом налогообложения считается оборот по реализации поставленных товаров и оказанных услуг. В Республике Беларусь упрощенная система налогообложения практически аналогична упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, применявшейся ранее в России.

Она предусматривает выдачу патента на занятие определенным видом деятельности и замену уплаты совокупности республиканских и местных налогов уплатой единого налога с результатов хозяйственной деятельности. Годовая стоимость патента погашается ежемесячными платежами, исходя из размера минимальной заработной платы, установленного на дату уплаты.

Несвятая простота

Обучая новых предпринимателей, чрезвычайно важно показать им весь отрезок пути: Средний оншор и малый офшор Проблему чрезвычайно низких темпов развития малого и среднего бизнеса в Украине осознают и в правительстве, где недавно озвучили следующие цифры: Но вместо системной политики, которая позволила бы объединить в один флакон все необходимые инструменты и механизмы по стимулированию МСБ в нашей стране, чиновники решили разработать очередную стратегию по развитию предпринимательства до г.

Не нужно быть оракулом, чтобы сделать очевидный прогноз: За период с по гг. Затем данный показатель пошел на спад:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства (В редакции.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства не распространяется на: Установить, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для следующих субъектов малого предпринимательства: Среднеучетная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

Выручкой от реализации продукции товаров, работ, услуг считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или и в кассу за осуществление операций по продаже продукции товаров, работ, услуг. Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, не имеют права применять иной способ расчетов за отгруженную продукцию, кроме наличного и безналичного расчетов денежными средствами.

В Украине могут уничтожить упрощенку, после чего весь малый бизнес закроется

Перспективы развития малого бизнеса в Украине Формирование рыночной системы хозяйствования в Украине связано с ростом предпринимательской активности во всех сферах экономики. Одно из перспективных направлений создания конкурентной рыночной среды состоит в развитии малого предпринимательства. Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях формирования рыночного хозяйства и институциональных изменений в экономике Украины вопросы становления и развития малого предпринимательства приобретают незаурядное значение.

Актуальность исследования проблем малого предпринимательства усиливается также и тем, что противоречивость продвижения Украины путем рыночных реформ в значительной мере обусловлены именно недооценкой роли и значения малого предпринимательства как структурообразующего элемента рыночной экономики. Малый бизнес является органическим структурным элементом рыночной экономики.

Налогообложение малого бизнеса в Украине в контексте налоговой учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции Указа.

Это дает основания считать, что на Украине внедрены две самостоятельные системы налогообложения: Обычная система внедрена Законом о налогообложении и конкретными законами о налогах, сборах обязательных платежах , обязывающим налогоплательщиков взимать общегосударственные и местные налоги, предусмотренные статьями 13, 14 указанного Закона.

Определение суда апелляционной инстанции мотивировано следующим. Отношения по общеобязательному государственному пенсионному страхованию урегулированы специальным законодательством. В частности, плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные, общественные и другие учреждения и организации, объединения граждан и другие юридические лица, а также физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, использующие труд наемных работников.

Объектом налогообложения для указанного круга субъектов являются фактические расходы на оплату труда работников. На эти взносы не распространяется налоговое законодательство. Законодательством не могут устанавливаться льготы по начислению и уплате страховых взносов или освобождению от их уплаты. Заслушав доклад судьи Высшего административного суда Украины, исследовав материалы дела и доводы кассационной жалобы коллегия судей пришла к выводу, что кассационная жалоба подлежит частичному удовлетворению на следующих основаниях.

Ваш -адрес н.

Налогообложение малого бизнеса Мы рассказывали в нашем отдельном материале о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого предпринимательства. Тем не менее, те налоговые режимы, переход на которые возможен лишь при соблюдении определенных условий и ограничений, обычно рассматриваются как наиболее широко распространенные среди малого бизнеса.

Речь идет, к примеру, об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства УСН , о патентной системе налогообложения для предпринимателей ПСН или системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД. Налогообложение малых предприятий в соответствии со спецрежимами наиболее привлекательно для малых и средних предприятий в силу относительной простоты таких режимов.

Для тех же организаций и ИП, которые не соответствуют критериям специальных налоговых режимов или отказались от них по собственной инициативе, налогообложение малого и среднего бизнеса производится в общем порядке.

Напомним, что я Президент Украины Леонид Кучма заявил, что не подпишет что сегодня налогообложение малого и среднего бизнеса в Украине систему налогообложения субъектов малого бизнеса и таким образом.

Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Записать в регистрационный журнал хозяйственные операции за текущий месяц, определить по ним корреспонденцию счетов и сделать записи по счетам. Подсчитать обороты за текущий месяц и вывести остатки на начало следующего месяца на счетах синтетического и аналитического учета. Бухгалтерский учет на предприятиях Украины. Порядок ведения и документальное оформление кассовых операций.

Порядок получения денежных средств наличными в банке.

Льготное Налогообложение Малого бизнеса В Украине: Ретроспектива И Перспективы

О ряде опасностей для предпринимателей, заложенных в проекте Стратегии, рассказывает старший научный сотрудник Национального института стратегических исследований Дмитрий Ляпин. Нужна ли вообще Стратегия развития малого бизнеса? Зачем подобные документы необходимы Правительству? Иногда добавляются сопутствующие задачи государственной политики - реализовать определенные целенаправленные действия, которые позволят существенно изменить состояние сектора, отрасли и т.

Как правило, стратегия разрабатывается на сравнительно длительный период времени.

Установить, что с аря года до внесения изменений в раздела XIV Налогового кодекса Украины в части налогообложения субъектов малого.

Взамен большого количества налогов и обязательных платежей субъектам малого предпринимательства было предоставлено право самостоятельно выбирать способ налогообложения доходов в соответствии с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности. Введение упрощенной системы налогообложения обеспечило стойкую тенденцию роста количества малых предприятий в Автономной Республике Крым и привело к существенным положительным изменениям в данной сфере экономики Автономной Республики Крым: Всего в сфере малого предпринимательства автономии занято тыс.

В дополнение к этому было установлено, что с 1 июля года упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства не распространяется на ряд видов деятельности и профессий, представителями которых являются около трети всех частных предпринимателей - плательщиков единого налога. Таким образом, данные изменения фактически создали условия для ликвидации упрощенной системы налогообложения, усилили налоговую нагрузку на тех субъектов предпринимательской деятельности, которые работают"прозрачно", что может привести к сокращению численности рабочих мест, которые были созданы з апоследние пять лет в основном за счет предпринимательской инициативы граждан при минимальной организационно-административной поддержке государства.

Так как Автономная Республика Крым является санаторно-курортным регионом Украины, большинство предпринимателей осуществляют свою деятельность только в период курортного сезона. В то же время их обязательные платежи на протяжении всего календарного года являются основным источником пополнения местных бюджетов. За период действия норм Закона Украины"О внесении изменений в Закон Украины"О Государственном бюджете Украины на год" и некоторые другие законодательные акты Украины" наметилась тенденция к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по сравнению с показателями аналогичного периода года.

Учитывая вышеизложенное, Верховная Рада Автономной Республики Крым обращается к Вам, уважаемая Юлия Владимировна, с просьбой инициировать разработку и принятие комплексного закона Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, которым законодательно урегулировать вопросы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Симферополь, 22 июня г. Таким образом, данные изменения фактически создали условия для ликвидации упрощенной системы налогообложения, усилили налоговую нагрузку на тех субъектов предпринимательской деятельности, которые работают"прозрачно", что может привести к сокращению численности рабочих мест, которые были созданы за последние пять лет в основном за счет предпринимательской инициативы граждан при минимальной организационно-административной поддержке государства.

Учитывая вышеизложенное, Верховная Рада Автономной Республики Крым обращается к вам, уважаемые народные депутаты, с просьбой инициировать разработку и принятие комплексного закона Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, которым законодательно урегулировать вопросы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Налоговый кодекс Украины - Раздел 20-8

Новые правила смотрите здесь: Единый налог для юридических лиц с Единый налог, как вариант альтернативного налогообложения, заслуживает особого внимания, прежде всего в связи со значительным количеством потенциальных плательщиков.

В условиях переходной экономики особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Малый бизнес способствует созданию рабочих мест.

Показаны альтернативные системы налогообложения доходов физических лиц субъектов предпринимательской деятельности, их фискальная роль. Акцент сделан на налогообложение по упрощенной системе путем уплаты единого налога. Рассмотрены преимущества этого способа обложения как для субъектов предпринимательства, так и для государства. Выявлены недостатки в данной системе и внесены предложения по усовершенствованию механизма налогообложения доходов физических лиц субъектов предпринимательской деятельности путем уплаты единого налога с учетом критериев фискальной достаточности и социальной справедливости.

От развития малого предпринимательства в значительной мере зависит возрождение национального товаропроизводителя, создание масштабного внутреннего рынка товаров и услуг. Малый бизнес быстро и своевременно реагирует на изменения экономической конъюнктуры особенно в условиях дестабилизации экономики, ограничения финансовых ресурсов , быстрее адаптируется к новой обстановке, наделен уникальным качеством бизнесмобильности и исключительным свойством оперативной перестройки.

При этом, деятельность субъектов малого предпринимательства ориентирована в основном на удовлетворение социальных потребностей населения. Благодаря малому предпринимательству создаются новые рабочие места, что частично решает проблемы безработицы и одновременно наполнение бюджета страны за счет увеличения количества налогоплательщиков. Кроме того, население с помощью предпринимательства пытается решить проблему повышения своих доходов и быть независимыми от государственных структур.

Одним из методов политики стимулирования предпринимательства в Украине было внедрение упрощенной системы налогообложения для физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности г. Их количество по отраслевому распределению преобладает во всех видах экономической деятельности, кроме сельскохозяйственной: Физические лица-предприниматели могут самостоятельно выбирать способ налогообложения доходов:

Единый налог в Украине. Упрощенная система налогообложения для юрлиц и ФЛП

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!